Поведенческие факторы в поисковых системах

Как поисковые системы могут использовать поведение пользователей?

Оценка качества ссылок

Алгоритм BrowseRank

Данный алгоритм был предложен Microsoft в качестве альтернативы алгоритма PageRank. И в том и другом алгоритме мы имеем граф, узлами которого являются документы. Отличие состоит в том, чем являются ребра этого графа. В случае PageRank ребрами выступают ссылки, а в алгоритме BrowseRank — переходы по ссылкам.

Данные о переходах пользователей по ссылкам берутся через тулбары поисковых систем.

Где можно почитать подробнее:

Алгоритм ClickRank

Алгоритм ClickRank — это несколько измененная и улучшенная версия BrowseRank. Подробнее о нем можно почитать здесь.

Оценка поведения пользователей на странице поиска

Поведение пользователей на странице поисковой выдачи дает множество информации о качестве ранжируемых документов. К сожалению инструментов у оптимизаторов для понимания качества предоставления страниц в выдаче не так много.

  • Показатели CTR по запросам в панели вебмастера Яндекс и Google.
  • Инструмент от Нейрон, который показывает общий CTR и видимость сайтов.
  • Показатели СПД и СУП в панели вебмастера Mail.ru

Довольно большое количество метрик, которые могут использоваться поисковыми системами на страницах SERP'а описаны в статье «Поведенческие (кликовые) факторы в информационном поиске. Обзор.» Также можно почитать обзор выступления Сергея Протосова «Поведенческие метрики для оценки качества поиска».

Поведение пользователей на сайте

Данные поведенческие факторы и их интерпритация являются самыми неоднозначными. Так или иначе принято считать, что учитываются следующие параметры:

  • время сессии
  • глубина просмотра
  • активность пользователя (взаимодействие с сайтом)
  • добавление сайта в закладки
  • возврат на сайт (повторное посещение)
  • и др.
28.02.2013
Белов Олег